Рабочая программа воспитателя
Аннотация к рабочей программе совместной
деятельности воспитателя с детьми, составленной на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е.Вераксы ,М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой) МБДОУ Приволенский
д/с «Аленка»
В детском саду воспитателем разновозрастной группы разработана рабочая программа и утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 02.08.2021г.).
Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий
объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на
федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования,
разрабатываются педагогом разновозрастной группы, на
основе примерной или авторской программы для каждой возрастной подгруппы. Цель:
создание условий для планирования, организации и управления педагогическим
процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной
образовательной области. Задачи программы: - дать представление о практической
реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении
конкретной образовательной области; - определить содержание, объем, порядок
изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики
образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Рабочая программа предназначена для
организации образовательной деятельности с детьми от 1,5 лет до 7 лет.
Рабочую программу разработала воспитатель Безручко О.А. Основу примерной рабочей
программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного
планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая
программа составлена по образовательным областям: физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе на первый план
выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление
личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При
разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на
основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе
комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения
и развития ребёнка. Цель программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности
является занимательное дело, в процессе которого широко используются
разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и
таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в
процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр,
самостоятельной деятельности.