Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад «Аленка» ,- типовое отдельно стоящее здание, 1965 года постройки - расположено внутри поселка,расположен по адресу: Российская Федерация, 347490 Ростовская область, п. Привольный ,ул. Советская , 6
Тип строения |
Общая площадь/Проект.мощность |
Форма владения |
Типовое |
392,8кв. м. / 35 |
Оперативное управление |
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование |
Функциональное использование |
Используемаяплощадь |
Групповые комнаты,
музыкальный
зал, Игровая площадка |
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса Физкультурные занятия на воздухе, свободная двигательная деятельность |
площадь на 1 воспитанника2,9 кв.м (при норме 2 кв.м., для детей от 3 о 7 лет и 2,5 кв.м для детей от 2 мес до 3 лет) 2000м2 |
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально- личностному). Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими требованиями.
Групповые помещениявключают приемную, раздевальную комнату, игровую, спальню, столовую , умывально-туалетную комнату, комната для занятий, музыкальный зал
Предметно-развивающая
среда, организованная педагогами в соответствии с ФГОС, служит
интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки,
дидактический материал - развитию ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных необходимым количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Все предметы доступны детям.
Оснащение центров меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Существует
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; в
групповой и на участке ДОУ имеются полифункциональные (не
обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе
природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской
активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Подобная организация пространства
позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в
течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда,
окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время
пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма
каждого из них.
Оборудование для продуктивной деятельностипредставлено
оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования, которое
включает материалы для рисования, лепки и аппликации; строительный материал,
детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также
природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельностивключает
образно-символический материал, природные объекты, в процессе действий с
которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания:
песок, глина, мел.
Кабинеты и помещения для реализации воспитательно-образовательного процесса:
- для «Социально-коммуникативного развития» -Игровая зона:
детская мебель для практической деятельности: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кухня», «Гараж», «Спальная комната»;атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья» (куклы, коляски, постельные принадлежности, кукольная одежда); «Больница» (набор «Маленький Доктор», спецодежда); «Парикмахерская» (фены, расчески, набор резинок, банты, бигуди); «Магазин» (касса, весы, сумки, корзинки, муляжи фруктов, овощей, мясных и хлебобулочных изделий); «Гараж» (машины грузовые, легковые, мотоциклы, спецтехника); «Кухня» (посуда столовая, чайная, кухонная, муляжи хлебобулочных изделий, фруктов и овощей, мясных продуктов).
- для «Познавательного развития» -Игровая зона:
«Экспериментирование» (приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; центр песка и воды
- для «Речевого развития» -«Книжный уголок» (шкаф, полка с литературным оформлением: детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, портреты писателей, иллюстрации к произведениям)
-«Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал), сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, алгоритмы и схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы, материал для звукового и слогового анализа и синтеза, игры для совершенствования звукового анализа и синтеза, игры для совершенствования грамматического строя речи, лото, домино, глобус, детские атласы, игры по направлению «Человек в истории и культуре» и «ОБЖ».
- для«Художественно-эстетического развития» -«Уголок ИЗО»(простые и цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски акварельные и гуашевые, кисти для рисования, пластилин, доски для лепки, трафареты, раскраски, фломастеры) - «Музыкальный уголок» (музыкальные инструменты, предметные картинки «Музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки)
- для«Физической культуры» -«Физкультурный уголок» (коврик массажный, обручи, мячи разного размера, кегли, кольцеброс, ленты, гантели детские, гимнастические палки, скакалки, мешочки с грузом).
Объекты для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы частично оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули,и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека
Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащеныкнигами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта
Наличие объектов спорта:спортивный зал отсутствует, занятия физической культурой проводятся в музыкальном зале.
В группе создан физкультурный уголок с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
- Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
- Наборы игрушечной посуды
- Наборы парикмахера
- Наборы медицинских игровых принадлежностей
- Игровой модуль «Кухня»
- Игровой модуль «Парикмахерская»
- Грузовые, легковые автомобили
- Набор предметных карточек «Транспорт»
- Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
- Обручи
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к интернету: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет (личные модемы к сети Интернет воспитателей )
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows
- Офисный пакет MS Office
- АнтивирусKaspersky Anti-Virus
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ Приволенского д/с "Аленка", который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. разработка мультимедийных презентаций;
2. использование сети Интернет;
3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;
4. изготовление печатной продукции: тематических буклетов и консультаций для родителей, педагогов, тематических выпусков стенных газет и так далее.
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
2. Федеральный портал «Российское образование;12. Портал государственных услуг
Российской Федерации
КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал
«Справочник старшего воспитателя»
Журнал
«Современный детский сад»
Журнал
«Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал
«Детский сад от А до Я»
Газета
«Дошкольное образование»
Сайт
«Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
http://detsad-kitty.ru– «Детсад» —
сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru—
«РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net– «Baby
news» — сайт для детей и родителей.
http://packpacku.com—
сайт для детей и родителей.
http://www.zonar.info— «Оригами —
Мир своими руками».
http://www.1umka.ru—
«Умка — Детский развивающий сайт».
http://bukashka.org–
«Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и
развивалки для детей».
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОО), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов (при их наличии в ДОО), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ( имеется пандус, дверные проемы в помещениях групп достаточно расширены для прохода инвалидной коляски и т.д.