Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад «Аленка» ,- типовое отдельно стоящее здание, 1965 года постройки - расположено внутри поселка,расположен по адресу: Российская Федерация, 347490 Ростовская область, п. Привольный ,ул. Советская , 6



Тип строения

Общая

площадь/Проект.мощность

Форма

владения

Типовое

392,8кв. м. / 35

Оперативное управление


Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса


Наименование

Функциональное использование

Используемаяплощадь

Групповые комнаты,

музыкальный зал,
комната для занятий.

Игровая площадка

Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса


Физкультурные занятия на воздухе, свободная двигательная деятельность

площадь на 1 воспитанника2,9 кв.м (при норме 2 кв.м., для детей от 3 о 7 лет и 2,5 кв.м для детей от 2 мес до 3 лет)


2000м2


Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально- личностному). Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими требованиями.

Групповые помещениявключают приемную, раздевальную комнату, игровую, спальню, столовую , умывально-туалетную комнату, комната для занятий, музыкальный зал


Предметно-развивающая среда, организованная педагогами в соответствии с ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных необходимым количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Все предметы доступны детям.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; в групповой и на участке ДОУ имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Оборудование для продуктивной деятельностипредставлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования, которое включает материалы для рисования, лепки и аппликации; строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельностивключает образно-символический материал, природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания: песок, глина, мел.

Кабинеты и помещения для реализации воспитательно-образовательного процесса:

- для «Социально-коммуникативного развития» -Игровая зона:

детская мебель для практической деятельности: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кухня», «Гараж», «Спальная комната»;атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья» (куклы, коляски, постельные принадлежности, кукольная одежда); «Больница» (набор «Маленький Доктор», спецодежда); «Парикмахерская» (фены, расчески, набор резинок, банты, бигуди); «Магазин» (касса, весы, сумки, корзинки, муляжи фруктов, овощей, мясных и хлебобулочных изделий); «Гараж» (машины грузовые, легковые, мотоциклы, спецтехника); «Кухня» (посуда столовая, чайная, кухонная, муляжи хлебобулочных изделий, фруктов и овощей, мясных продуктов).


- для «Познавательного развития» -Игровая зона:

«Экспериментирование» (приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты; центр песка и воды


- для «Речевого развития» -«Книжный уголок» (шкаф, полка с литературным оформлением: детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, портреты писателей, иллюстрации к произведениям)

-«Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал), сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, алгоритмы и схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы, материал для звукового и слогового анализа и синтеза, игры для совершенствования звукового анализа и синтеза, игры для совершенствования грамматического строя речи, лото, домино, глобус, детские атласы, игры по направлению «Человек в истории и культуре» и «ОБЖ».


- для«Художественно-эстетического развития» -«Уголок ИЗО»(простые и цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски акварельные и гуашевые, кисти для рисования, пластилин, доски для лепки, трафареты, раскраски, фломастеры) - «Музыкальный уголок» (музыкальные инструменты, предметные картинки «Музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки)


- для«Физической культуры» -«Физкультурный уголок» (коврик массажный, обручи, мячи разного размера, кегли, кольцеброс, ленты, гантели детские, гимнастические палки, скакалки, мешочки с грузом).




Объекты для проведения практических занятий

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы частично оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули,и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотека

Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащеныкнигами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты спорта

Наличие объектов спорта:спортивный зал отсутствует, занятия физической культурой проводятся в музыкальном зале.

В группе создан физкультурный уголок с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Спортивная площадка есть.Хочу такой сайт

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-комуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Обручи
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к интернету: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет (личные модемы к сети Интернет воспитателей )

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office
  • АнтивирусKaspersky Anti-Virus

Специализированные программы:

- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).

- Официальный сайт МБДОУ Приволенского д/с "Аленка", который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. разработка мультимедийных презентаций;

2. использование сети Интернет;

3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;

4. изготовление печатной продукции: тематических буклетов и консультаций для родителей, педагогов, тематических выпусков стенных газет и так далее.


КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ:

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

2. Федеральный портал «Российское образование;
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
7. Федеральное агентство по образованию (Рособразование);
8. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
9. Российский общеобразовательный портал;
10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
11. Портал «Музеи России»;

12. Портал государственных услуг Российской Федерации


КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Журнал «Детский сад будущего»

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал «Современный детский сад»

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Журнал «Обруч»

Журнал «Детский сад от А до Я»

Газета «Дошкольное образование»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.

http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.

http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.

http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».

http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».

http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.

http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».

http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»
http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии в ДОО), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов (при их наличии в ДОО), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ( имеется пандус, дверные проемы в помещениях групп достаточно расширены для прохода инвалидной коляски и т.д.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».