Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад «Аленка» ,- типовое отдельно стоящее здание - расположено внутри поселка,расположен по адресу: Российская Федерация, 347490 Ростовская область, п. Привольный ,ул. Советская , 6Площадь земельного участка составляет 2500 м2
Характеристика здания.Здание детского сада одноэтажное с общей площадью 2690,6 кв.м.
Тип строения | Общая площадь | Форма владения | Год пост- ройки | Год послед- него кап. ремонта | Проект. мощ- ность | Факт. мощ- ность | |
Типовое | 393м2 | Оперативное управление | 1965 | 2004г. – кап. ремонт | 35 | 35 |
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование | Функциональное использование | Используемая площадь |
Групповые комнаты Спортивные площадки | Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса Физкультурные занятия на воздухе, свободная двигательная деятельность | площадь на 1воспитанника старшая группа 2,9 м2(при норме 2 кв.м.,) младшая группа: 2,5 м2(при норме 2,5 кв.м.,) 2000м2 |
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещениявключают раздевалку, игровую, спальню, столовую (в младшей группе), умывально-туалетную комнату.
Предметно-развивающая
среда, организованная педагогами в соответствии с ФГОС, служит
интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки,
дидактический материал - развитию ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в
виде хорошо разграниченных зон, оснащенных необходимым количеством развивающего
материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело,
занятие. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Существует
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; в
помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не
обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе
природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской
активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Подобная организация пространства
позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в
течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда,
окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время
пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма
каждого из них.
Оборудование для продуктивной деятельностипредставлено
оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования, которое
включает материалы для рисования, лепки и аппликации; строительный материал,
детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также
природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельностивключает
образно-символический материал, природные объекты, в процессе действий с
которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания:
песок, глина, мел.
В каждой группе имеются материалы и оборудованиедля
двигательной активности:скакалки, мячи, обручи, и т.д.
Игровая деятельность присутствует в течении всего дня.
Помещения детского сада соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности,
физического и умственного развития воспитанников
Имеется
2 прогулочные площадки,оснащенные как игровым
оборудованием, так и нестандартным оборудованием; песочницами для игр
детей; двумя спортивными площадками, полем для игр в футбол, городки. Имеется
оборудование для лазания.
На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
Безопасностьдошкольного учреждения
обеспечена в ночные часы- дежурством сторожей.
С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации
при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному
пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Объекты для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы частично оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека
Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта
Наличие объектов спорта: спортивный зал отсутствует.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Спортивная площадка есть.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
- Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
- Наборы игрушечной посуды
- Наборы парикмахера
- Наборы медицинских игровых принадлежностей
- Игровой модуль «Кухня»
- Игровой модуль «Парикмахерская»
- Грузовые, легковые автомобили
- Набор предметных карточек «Транспорт»
- Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
- Обручи
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия питания обучающихся в учреждении
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Приготовление пищи производится согласно перспективного десятидневного меню. С 01.04.2019г меню- раскладки составляются из расчета 94,90 руб. на одного ребенка в день.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газированный напиток, жевательные резинки, чипсы и т.д.)
Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;
Используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода) и дезинфицирующие средства разрешенные СанПин.
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов
- Содержание здания и помещений
МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
- Рассмотрение вопросов
обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в
рамках реализуемой образовательной программы.
- Проведение с обучающимися
первичного инструктажа по пожарной безопасности.
- Проведение специальной
объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
- Занятия с обучающимися по
соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
- Расследование и учет несчастных
случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа
по безопасному поведению.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к интернету: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет (личные модемы к сети Интернет воспитателей )
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows
- Офисный пакет MS Office
- Антивирус Kaspersky Anti-Virus
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ Приволенского д/с "Аленка", который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. разработка мультимедийных презентаций;
2. использование сети Интернет;
3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;
4. изготовление печатной продукции: тематических буклетов и консультаций для родителей, педагогов, тематических выпусков стенных газет и так далее.
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
2. Федеральный портал «Российское образование;12. Портал государственных услуг
Российской Федерации
КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал
«Справочник старшего воспитателя»
Журнал
«Современный детский сад»
Журнал
«Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал
«Детский сад от А до Я»
Газета
«Дошкольное образование»
Сайт
«Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» —
сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru —
«РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net – «Baby
news» — сайт для детей и родителей.
http://packpacku.com —
сайт для детей и родителей.
http://www.zonar.info — «Оригами —
Мир своими руками».
http://www.1umka.ru —
«Умка — Детский развивающий сайт».
http://bukashka.org –
«Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и
развивалки для детей».