Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад «Аленка» ,- типовое отдельно стоящее здание - расположено внутри поселка,расположен по адресу: Российская Федерация, 347490 Ростовская область, п. Привольный ,ул. Советская , 6Площадь земельного участка составляет 2500 м2

Характеристика здания.Здание детского сада одноэтажное с общей площадью 2690,6 кв.м.

Тип строения

Общая

площадь

Форма

владения

Год

пост-

ройки

Год

послед-

него

кап.

ремонта

Проект.

мощ-

ность

Факт.

мощ-

ность

Типовое

393м2

Оперативное управление

1965

2004г. – кап. ремонт

35

35

Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса

Наименование

Функциональное использование

Используемая

площадь

Групповые комнаты

Спортивные площадки

Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса

Физкультурные занятия на воздухе, свободная двигательная деятельность

площадь на 1воспитанника

старшая группа 2,9 м2(при норме 2 кв.м.,)

младшая группа:

2,5 м2(при норме 2,5 кв.м.,)

2000м2



Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещениявключают раздевалку, игровую, спальню, столовую (в младшей группе), умывально-туалетную комнату.

В группах оборудованы физкультурные зоныс набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.
Предметно-развивающая среда, организованная педагогами в соответствии с ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных необходимым количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Существует возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; в помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Оборудование для продуктивной деятельностипредставлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования, которое включает материалы для рисования, лепки и аппликации; строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельностивключает образно-символический материал, природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания: песок, глина, мел.

В каждой группе имеются материалы и оборудованиедля двигательной активности:скакалки, мячи, обручи, и т.д. Игровая деятельность присутствует в течении всего дня.

Помещения детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, физического и умственного развития воспитанников
Имеется 2 прогулочные площадки,оснащенные как игровым оборудованием, так и нестандартным оборудованием; песочницами для игр детей; двумя спортивными площадками, полем для игр в футбол, городки. Имеется оборудование для лазания.

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.

Безопасностьдошкольного учреждения обеспечена в ночные часы- дежурством сторожей.

С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

Объекты для проведения практических занятий

   Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

   В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы частично оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

    Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Хочу такой сайт

Библиотека

    Для педагогов ДОУ  в методическом кабинете  имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты спорта

Наличие объектов спорта: спортивный зал отсутствует. 

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Спортивная площадка есть.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-комуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Обручи
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  •  Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия питания обучающихся в учреждении

  Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Приготовление пищи производится согласно перспективного десятидневного меню. С 01.04.2019г меню- раскладки составляются из расчета 94,90 руб. на одного ребенка в день.

     Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газированный напиток, жевательные резинки, чипсы и т.д.)

Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;

Используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода) и дезинфицирующие средства разрешенные СанПин.

Условия охраны здоровья обучающихся

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к интернету: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет (личные модемы к сети Интернет воспитателей )

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office
  • Антивирус Kaspersky Anti-Virus

Специализированные программы:

- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).

- Официальный сайт МБДОУ Приволенского д/с "Аленка", который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

 Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. разработка мультимедийных презентаций;

2. использование сети Интернет;

3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;

4. изготовление печатной продукции: тематических буклетов и консультаций для родителей, педагогов, тематических выпусков стенных газет и так далее.  


КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ:

         1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

2. Федеральный портал «Российское образование;
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
7. Федеральное агентство по образованию (Рособразование);
8. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
9. Российский общеобразовательный портал;
10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
11. Портал «Музеи России»;

12. Портал государственных услуг Российской Федерации


КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал

Журнал  «Справочник старшего воспитателя»

Журнал «Детский сад будущего»

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал «Современный детский сад»

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Журнал «Обруч»

Журнал «Детский сад от А до Я»

Газета «Дошкольное образование»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

 ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru —  «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — сайт для детей и родителей.

http://packpacku.com —  сайт для детей и родителей.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками».

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт».

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».

http://internetenok.narod.ru/index.htm —   Сайт «Интернетёнок»
 http://www.solnet.ee  Детский портал «СОЛНЫШКО»
 http://www.multirussia.ru   МУЛЬТИ-РОССИЯ
 http://teremoc.ru/   Детский портал «Теремок»
 http://pochemu4ka.ru/   Детский портал «Почемучка»
 http://www.klepa.ru/   Детский портал «Клепа»

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах имеются

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах имеются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».