НАСТАВНИЧЕСТВО

Президент РФ Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Подписан соответствующий указ, который опубликован на официальном портале правовой информации. В документе сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность». «Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Мы видим, как растет популярность этой профессии, какие яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с каким энтузиазмом работают, вливаются в учительскую когорту молодые специалисты, как поддерживают их опытные коллеги и наставники, как развиваются профессиональные конкурсы и как загораются новые педагогические звезды. Со своей стороны делаем все, чтобы профессия учителя вышла на качественно новый уровень. Например, поддерживаем важные законодательные инициативы по отказу от формулировки «образовательная услуга», по снижению отчетности. Также даем возможность каждому специалисту проявить свои способности в профессиональных конкурсах. Уверен, что мероприятия Года педагога и наставника станут еще одним важным шагом для повышения престижа учительской профессии», – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов. 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА О ПРОВЕДЕНИИ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИЧЕСТВА.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий приуроченных к Году педагога и наставника.pdf (скачать) (посмотреть)

Наставничество

03.09.2024

Наставничество в образовании — это форма профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет или специалистов, назначенных на должность, по которой они не имеют опыта работы. Хочу такой сайт

Основное содержание наставничества заключается в оказании психологической и методической помощи молодым специалистам в период адаптации: 

  • - изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта; 
  • - совершенствование педагогического мастерства; 
  • - освоение продуктивных технологий обучения и воспитания; 
  • - изучение и анализ учебных программ, учебников, пособий, методических рекомендаций; 
  • - организация индивидуальной образовательной траектории молодого педагога; 
  • - овладение новыми формами и методами оценивания учебных достижений воспитанников. 

Цель наставничества — создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

постановление министерства образ. о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Наставничество как форма организации профессионального развития молодых педагогов в условиях ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Роль наставничества в становлении молодого воспитателя.pdf (скачать) (посмотреть)
Диагностирование педагогов (анкеты).pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для молодых педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».