Доступная среда

46358315.png

Мир "особого" ребенка - Интересен и пуглив.

Мир "особого" ребенка - Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.

Мир "особого" ребенка - иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив?

Почему он так испуган? И совсем не говорит?

Мир "ососбого" ребенка... Он закрыт от глаз чужих.

мир "особого" ребенка - допускает лишь своих.

  Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

   В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

 Безбарьерная  среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

   Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является обной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведеться по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

 Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

  Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

 Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

 Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ". На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог  уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях - это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

Паспорт доступности ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об отвественном за работу с инвалидами и детьми с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по обследованию и паспортизации обьекта.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция о помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Остав комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
План график проведения обследования.pdf (скачать) (посмотреть)
журнал учета инструктажа.pdf (скачать) (посмотреть)

Доступная среда МБДОУ Приволенского д/с "Аленка"

01.01.2023

   Главный вход оборудован пандусом и тактильной мнемосхемой, установленной для людей с ОВЗ и инвалидов.

  •  о специально оборудованных учебных кабинетах:

в ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

в учреждении 1групповое помещение, музыкальный и физкультурный залы, приспособленные в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  •  об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – могут использоваться все имеющиеся кабинеты.

  • о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

библиотека в детском саду располагается в  группе ДОУ и в кабинете для занятий.
Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
- учебно-методическую литературу;
- наглядные пособия;
- периодические издания профессиональной направленности;
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в МБДОУ оборудованы:
- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
оборудования для развития двигательной активности и физических качеств,

оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- площадка для прогулок с  игровым оборудованием;
- оснащенная спортивная площадка на улице.

  •  о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.

- ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.Хочу такой сайт

- в ДОУ обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

  •  об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников;

- вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

- автостоянки для инвалидов – отсутствуют;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются;

- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

Конструктивные особенности  здания  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

  • о специальных условиях питания:

- организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством;
- устанавливается 5-ти-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора;

- в ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания;

- на основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста;

- проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд;

- ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов;

- продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной;

- создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

  • о специальных условиях охраны здоровья:

- планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском Заключен договор с ЦРБ Ремонтнеского района, медицинские услуги оказываются работником ФАПа , непосредственно в здании ФАП;

Для оздоровления детей используют рециркуляторы воздуха;

- в образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

- состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок;

- в учреждении имеются музыкальный  зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения;

- согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей; в режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • составляется расписание занятий для каждой подгруппы  детей; период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения; укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях;

- в детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры;

- прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

  • о доступе к информационным стендам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет;

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается;

- официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной образовательной программой ДОУ.

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

- в ДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

- в ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- в ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».