Организация антитеррористической защищенности ДОУ

01.03.2020

антитеррор-1.jpg

 

 профилактика экстремизма и обеспечение антитеррористической безопасности в

Общие понятия

Экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».

Террори́зм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:

  • политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
  • метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.

Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

Предупрежден — значит защищен! 
Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!

  1. Федеральный закон № 390-ФЗ «О безопасности»

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Правительства № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

4. Указ Президента № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации 

Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.Хочу такой сайт



Алгоритм_действий_руководителей_образовательных_учреждений.docx (скачать)
инструкция как вести себя при угрозе тер.акта.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации антитеррористической безопасности на 2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о мерах противодействия терроризма и экстремизма в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по повышению уровня антитеррористической защиты.pdf (скачать) (посмотреть)
План антитеррористических мероприятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Обязанности ответственного по антитеррористической защите.pdf (скачать) (посмотреть)

26.03.2023

После волны террористических актов, прокатившихся по территории Российской Федерации, Президентом Российской Федерации было принято решение о формировании принципиально новой системы противодействия терроризму и экстремизму.

Установки Президента страны были реализованы при создании - Национального антитеррористического комитета, образованного Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 'О мерах по противодействию терроризму', а также принятием Федерального закона 'О противодействии терроризму' от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ.

Поскольку, как отметил В. В. Путин: 'Мы имеем дело не с отдельными акциями устрашения, не с обособленными вылазками террористов. Мы имеем дело с прямой интервенцией международного террора против России. С тотальной, жестокой, полномасштабной войной, которая вновь и вновь уносит жизни наших соотечественников. Мы обязаны создать гораздо более эффективную систему безопасности, потребовать от наших правоохранительных органов действий, которые были бы адекватны уровню и размаху появившихся новых угроз. Но самое главное - это мобилизация нации перед общей опасностью. События в других странах показывают: наиболее эффективный отпор террористы получают именно там, где сталкиваются не только с мощью государства, но и с организованным, сплоченным гражданским обществом'.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: 'граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'.

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности ДОУ как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'.

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность ДОУ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что:

-   во-первых "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";

-    во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в ДОУ, а именно:
1.  Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.
2.  Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.
3.  Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.
4.  Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.
5.  Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.


Исходя из методологии подхода к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования системы безопасности в ДОУ, с учетом его фактического технического состояния, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей, необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них заведующего ДОУ и других заинтересованных лиц и организации.
Это означает:
1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности ДОУ: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, воспитанникам, родителям воспитанников, посетителям ДОУ и гражданам, проживающим в районе ДОУ.
б) Документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   
в) Недвижимому и движимому имуществу ДОУ и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в ДОУ;
г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности ДОУ.
1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ, скорую помощь).

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.  
2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к ДОУ, персоналу, воспитанникам, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на ДОУ техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.

3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.
3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах  мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».