Индивидуальная поддержка развития детей в семье

12.03.2022

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

 

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

 

         открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

         сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

         создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

         диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

 

Поэтому главная цель работы с семьями для педагога это профессионально помочь семье в воспитании детей, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

 

         развитие интересов и потребностей ребенка;

         распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

         поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

         выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

         понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

 

Данную  цель воспитатель реализует через следующие задачи:

         воспитание уважения к детству и родительству;

         взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

         повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

         оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

         использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Формы работы с родителями, которые использует педагог:

1. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

 2. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Проводятся индивидуальные беседы, даются рекомендации и памятки индивидуального характера. Для данной    работы педагог составляет план индивидуальной работы с семьями воспитанников.

3. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогом и родителями. В групповом помещении есть информационный стенд, также для родителей на сайте детского  сада  регулярно размещаются консультации.

 

Об эффективности, проводимой работы педагога с родителями, свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем ; совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. размышление родителей о тех или иных методах воспитания; повышение их активности в совместных мероприятиях.

 

План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.

Индивидуальная поддержка развития детей в семье предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1.   Психологическая поддержка семьи;

2. Консультативная помощь;

3. Повышение      осведомленности      об      особенностях      развития      и     специфических образовательных потребностях ребенка;

4.   Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.

 

Цели

взаимодействия с

родителями

Действия специалистов

Срок выполнения (ответственный)

Результат

Анализ

посещаемости

ребенком ДОУ

Наблюдения за общим состоянием ребенка и

родителейХочу такой сайт

В течение года (воспитатель)

Регулярное посещение

ребенком ДОУ

Диагностика уровня

адаптированности

ребенка в ДОУ

Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных

занятий

В течение года (воспитатель)

Оценка

эмоционального состояние

ребенка в ДОУ

Выявление      семей

«группы риска»

Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний,

утренников, мероприятий

детского сада)

В течение года (воспитатель)

-Активное участие родителей (законных

представителей)

в жизни группы

Приобщение родителей к ЗОЖ

Беседа с родителями на профилактические темы:

«Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «Семья»,

«Правильное питание» и др.

Воспитатель

Активное участие

родителей в процессе воспитания

ребенка

Диагностика

индивидуальных особенностей

ребенка

Семейное консультирование

Воспитатель

Рекомендации по семейному воспитанию

Поддержка одаренных

воспитанников

Совместная работа детей и родителей: участие в

конкурсах детского сада, муниципальных и др.

конкурсах

Воспитатель  

Активное участие родителей (законных

представителей) в процессе воспитания

ребенка

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».