формирование математических представлений
20.10.2022
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.
Цель Концепции развития математического образования: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Согласно
Концепции, качественное математическое образование, основы которого
закладываются в дошкольном возрасте, необходимо каждому для его успешной
жизни в современном обществе.
Под
математическим образованием в период дошкольного детства мы понимаем
целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической
культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых
математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и
осуществляемый в ходе изучения математики на ступени дошкольного
образования с целью формирования у детей математических знаний и умений,
соответствующих потребностям общества и возможностям интеллектуального
развития детей, а также способов рациональной умственной деятельности,
способствующих развитию мышления детей и их математической речи.
Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни
Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.
Под математическим развитием дошкольников понимают, как правило, качественное изменение в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических (мыслительных) операций.