+Отчет о самообследовании за 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Приволенский д/с
«Аленка»
(протокол от 4 апреля 2024 г.)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МБДОУ
Приволенский д/с «Аленка»
от 8 апреля 2024 г. № 33

Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Приволенский детский сад «Аленка» за 2023год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
образовательной Приволенский детский сад «Аленка»
организации
Руководитель

Гулакова Светлана Владимировна

Адрес
организации

347490 п. Привольный, ул. Советская, д. 6, Ремонтненского района
Ростовской области

Телефон, факс

8(869)79 36 2 44

Адрес
электронной
почты

s.gulakova19@mail.ru

Учредитель

Учредителем и собственником имущества МБДОУ является
муниципальное образование
«Ремонтненский район».
Функции и полномочия учредителя МБДОУ осуществляет в рамках
своей компетенции, установленной
постановлением Администрации Ремонтненского района от
11.01.2012 №4 «О возложении функции и
полномочий учредителя» Ремонтненский отдел образования
Администрации Ремонтненского района
Здание МБДОУ

Дата создания

1966 год

Лицензия

от "_7_" __мая___ 2015_ г. № 4754 выданной Региональной службой
по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский
детский
сад «Аленка» (далее – Детский сад) является некоммерческой образовательной организацией
Согласно Уставу, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс и смету, обладает обособленным имуществом, имеет счета в органах казначейства
и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести
ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать установленного образца,
штамп и бланки со своим наименованием.

Проектная наполняемость на 35 мест. Общая площадь здания 392,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 22 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 2 мес. до 8 лет.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, спокойнее вести себя на прогулках.
Воспитательная работа
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в Детском саду в начале учебного года и в середине. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей учтены
рассмотрены и в календарный план воспитательной работы на 2023 год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

15

90%

Неполная с матерью 1

5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

1

6%

Два ребенка

7

47%

Три ребенка и более

7

47%

Контингент детей формируется из числа семей, проживающих преимущественно в
поселке. Зачисление в ДОУ происходит по путевкам - направлениям Ремонтненского
отдела образования и на основании медицинских карт, выданных Ремонтненской
поликлиникой, свидетельства о рождении ребенка и заключения договора между
родителями (законными представителями) и учреждением.
ДОУ посещают дети разных национальностей: русские, чеченцы, даргинцы. Сложность
воспитания детей состоит в том , что для 33% воспитанников в ДОУ русский язык не
является родным. При поступлении в детский сад, особенно детей младшего дошкольного
возраста, плохо понимают русскоязычную речь
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения
бразовательного процесса;
 аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


В 2023 году после внедрения электронного документооборота в систему управления
организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов. В 2024 году планируем апробировть функцию заключения
трудовых договоров через платформу «Работа в России», ее использовать для заключения
гражданско-правовых договоров.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников в
во
пределе нормы

3

22

3

13% 16

74%

13%

87%

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное
развитие

Игровая деятельность

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Театрализованная
деятельность

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются,
а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 70 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 1
специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 22/1;
 воспитанники/все сотрудники – 2,8/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 работника детского сада, из них 1
педагог. Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов,
педагог соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». И его
должностная инструкция соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют
получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по
устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно: заменить стулья в методическом
кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов;
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группе детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. Для каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповое помещение – 1;
 кабинет заведующего – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 кладовые -2
 музыкальный зал – 1
 буфетная -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке,
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 10.01.2023 по 25.12.2023 проводилось анкетирование 15 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 96 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 93 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 98 %;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».